Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Интегрирующая роль





Дальнейшее усиление интегрирующей роли затылочной области наблюдается в возрасте 9 - 10 лет. При осуществлении операции выделения контура в этой зоне увеличивается реактивность позитивной ранней фазы ВП и помимо этого возникает достоверное увеличение позднего компонента N300, нереактивного у детей 3 - 4 и 6 - 7 лет.

Эти изменения свидетельствуют о том, что в вызванной активности затылочной области усиливается отражение как начальных, так и поздних этапов анализа, которое в младшем возрасте проявлялось только при предъявлении более сложных сенсорных задач. Второй фокус специфического реагирования в центральной области становится менее выраженным, чем у детей 6 - 7 лет. На этапе анализа зрительного стимула, соответствующем развитию компонента Р250, во время которого у детей 6 - 7 лет наблюдалось максимальное по сравнению с другими областями увеличение реактивности центральной зоны, возникает синхронное вовлечение в реакцию всех ассоциативных областей.

В 9- 10-летнем возрасте наблюдаются существенные изменения соотношения амплитуд отдельных фаз ответа и соответственно конфигурации ВП не проекционных областей. Если у детей 6 - 7 лет наиболее выраженным компонентом ВП теменной и височно-теменно-затылочной областей примерно в 50 % случаев была, как и в затылочной зоне, то к 9 - 10 годам доминирующим становится другой тип ВП, в котором наиболее высокоамплитудными компонентами являются N200 и следующий за ним Р250.

Возрастная физиология

СИСТЕМА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Функциональная зрелость

Опозновательные действия

Интегрирующая роль

Совместная деятельность