Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Прирожденные «зеваки»





Аструктурной бывает и пресыщенная личность, чьи потребности удовлетворяются раньше, чем возникают. Это избалованные дети, вырастающие в атмосфере вседозволенности, когда малейшее их желание немедленно выполняется. В связи с этим сколько-нибудь длительная мотивация, которая и определяет структуру личности, становясь стержневым моментом деятельности, просто не может появиться.

Третий вариант - дети, вырастающие в условиях чрезмерной опеки. Ничем не ограниченная родительская любовь, сочетающаяся с выраженным эгоцентризмом, ломает и адаптирует к своим представлениям молодую личность. Часто такая опека бывает следствием чувства вины перед ребенком, подсознательным желанием загладить ее. Эта любовь обволакивает его, сковывая инициативу, умертвляя ребенка как самостоятельную личность.

Однако при любом механизме аномального формирования конечным этапом всегда бывает аструктурная личность. Основной ее особенностью остается отсутствие прочных интересов и жизненных установок. Со школьного возраста лица этого типа отличаются бесхарактерностью, не проявляют интереса к занятиям, часто пропускают уроки по совершенно несущественным поводам - «просто так», «не хотелось идти в школу», «знакомый позвал на дачу». Они охотно слоняются без дела, подолгу могут созерцать какое-то происшествие, например, как заводят машину, наблюдать движение муравья. Это прирожденные «зеваки». Они не тяготятся бездельем, воспринимают его как нечто естественное, но без особых пререканий выполняют домашние поручения, бегают в магазин, моют полы, ухаживают за домашними животными, рано проявляют склонность к различным поделкам.

Такие дети учатся обычно лениво, без интереса, всегда «из-под палки», на уроках часто отвлекаются, разговаривают, нарушают дисциплину. Успеваемость, как правило, низкая, иногда они дублируют классы, в школе часто подпадают под дурное влияние старших подростков, легко примыкают к различным компаниям. Они легко и быстро усваивают групповые ценности, без критики перенимают чужой образ жизни, в группе никогда не бывают лидерами, теряются в массе, иногда лидер приближает их к себе. Часто такие дети бросают школу.

Молодые люди без труда осваивают производственную специальность, иногда довольно сложную, но к работе относятся как к обязанности, неизбежному злу, удовлетворения от нее не получают. Приступают к труду легко, даже с интересом, но быстро остывают. Эпизодическую работу делают охотно, длительную, требующую напряжения, постоянного волевого усилия, выполняют с трудом. Могут хорошо работать при жестком и постоянном контроле. Для самостоятельной деятельности, требующей самоконтроля, внутренней дисциплины, совершенно непригодны.

Лица этой группы совершенно не умеют отдыхать, развлекаться. После работы они буквально не знают куда себя деть, не хотят идти домой. Это любители дворовых посиделок, игры в домино, лото. Основную часть досуга они проводят перед телевизором. Читают крайне мало, чаще «от скуки». Выбор книг совершенно случаен. Газеты обычно не читают, если просматривают, то спортивную хронику. Общественной жизнью не интересуются, участия в ней не принимают.

Аспекты алкоголизма