Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Обустройство дорог





Идеальным для водителя при встречном разъезде в темное время суток было бы такое светораспределение фар, при котором наибольшая освещенность создавалась бы на правой стороне дороги по ходу движения собственного автомобиля.

Освещенность с левой стороны выше горизонта в направлении глаз водителя встречного транспортного средства должна быть как можно меньше. Светораспределение фар должно быть таким, чтобы в направлении близко лежащих участков дороги сила света была меньше, а в направлении далеко лежащих - больше. Создать систему освещения, удовлетворяющую этим требованиям, пока не удалось.

Особенности зрительного восприятия водителей в темное время суток необходимо учитывать при организации дорожного движения и обустройстве дорог. Видимость объекта в темное время суток определяется яркостью дорожного покрытия (фона) и яркостью объекта наблюдения. Дорожные знаки, разметка, пешеходы, стоящие на обочине автомобили могут восприниматься водителем с опозданием или вообще не восприниматься, если они не будут контрастно выделяться на окружающем их фоне.

Ночью неровности, впадины, камешки на дороге бросают длинные тени, покрывающие дорогу пятнами. Создается впечатление, что дорога неровная и покрыта выбоинами. В результате водителю трудно отличить дорожное покрытие, находящееся в хорошем состоянии, от покрытия, находящегося в плохом состоянии, так как ночью они выглядят почти одинаково.

Психология водителей