Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Зона видимости





Видимость ночью на неосвещенных дорогах обеспечивается светом фар (при включенном дальнем свете - на расстоянии 100 - 150 м, при включенном ближнем свете - 30 - 60 м). Чем больше скорость движения, тем дальше от автомобиля концентрирует свое внимание водитель, перенося взгляд на участки дороги, которые хуже освещены. В результате для восприятия объектов необходимо больше времени, что увеличивает продолжительность реакций.

Безопасность дорожного движения ночью требует снижения скорости настолько, чтобы в пределах видимости обеспечивалась остановка автомобиля. Иначе говоря, расстояние видимости должно быть больше остановочного пути автомобиля.

Скорость мелькания объектов в около дорожном пространстве и скорость набегания дороги дают водителю информацию о скорости движения автомобиля. В темное время суток ввиду резкого уменьшения видимости водитель такую информацию или вообще не получает, или получает ее лишь периодически на отдельных участках дороги и от отдельных объектов, которые ему удается рассмотреть. Днем высокая интенсивность движения оказывает на водителя «тормозящее действие», ночью этого не происходит и он часто выбирает более высокую скорость движения, которая не соответствует дорожным условиям и не обеспечивает безопасность движения. Однако следует отметить и положительное свойство движения в световом конусе автомобильных фар - движение ночью кажется более быстрым, чем показывает спидометр.

При освещении дороги светом фар ограниченность зоны видимости по ширине создает опасность наезда на пешехода, который, приближаясь к границе светового конуса фар, может долго не попадать в освещенную зону, потому что по мере приближения к полосе движения автомобиля границы освещенной зоны отступают, так как уменьшается ее ширина. Причинами наездов на пешеходов в темное время суток нередко являются их недисциплинированность и нарушение ими Правил дорожного движения.

Ночью гладкая асфальтированная дорога видна намного хуже, чем шероховатая, которая отражает свет по всем направлениям. При крутом повороте проезжая часть дороги оказывается вне светового конуса фар и водитель ее не видит, поэтому радиус закруглений на поворотах должен быть не менее 30 м. Видимость дорожных знаков ночью может быть снижена вследствие блеска лакокрасочного покрытия. Чтобы этого не произошло, на прямолинейных участках дороги нужно отклонять плоскости знаков в сторону от дороги на 5°.

Психология водителей