Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Двигательный навыка





Полученные данные позволяют нам установить основные направления этого процесса: от ситуации неопределенного выбора, когда основную задачу подготовки к движению можно сформулировать как вопрос «что делать?», характеризующуюся «избыточной готовностью», несовершенством механизмов регуляции, к минимизации функциональных перестроек и изменению основной задачи процесса подготовки к движению.

В процессе формирования двигательного навыка, по-видимому, осуществляется последовательный перевод задачи подготовительного периода от вопроса «что делать?» к вопросу «как делать?», т. е. общая стратегия действия, которую необходимо определить при подготовке к движению на начальных этапах формирования навыка, сменяется выбором конкретной тактики в том случае, если движение сформировано.

Можно предположить, что особенности перестроек взаимодействия потенциалов мозга и мышц отражают комплексное влияние обучения и возрастного развития на деятельность многоступенчатой иерархической системы организации движений. Специфичность этого взаимодействия обусловлена функционированием центральной программы, ответственной за выполнение определенной двигательной задачи. Полученные нами данные подтверждают представления А. А. Ухтомского о доминанте как «определенной констелляции центров с повышенной возбудимостью в разнообразных этажах головного и спинного мозга».

Возрастное развитие