Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Моторные программы





После сигнала к началу движения система ожидания заменяется системой реализации моторной программы, сформированность которой определяет конечный результат - эффективность функционирования всех элементов системы, участвующих в ее реализации.

Несмотря на то что моторные программы представляют собой гипотетические функциональные образования, их существование может быть признано с той же степенью уверенности, что и существование воспоминаний, убеждений, интенций. Однако вопрос о том, как происходит модификация моторной задачи и центральных механизмов ее реализации на отдельных этапах возрастного развития, при обучении и формировании двигательного навыка, остается открытым.

Нет однозначного ответа и на вопрос о закономерностях и взаимосвязи факторов возрастного развития и обучения, их влияния на механизмы реализации моторных задач при выполнении произвольных движений на разных этапах онтогенеза. Интегративные структуры двигательного действия в процессе обучения строятся на базе возрастных изменений, а опыт, обучение будут работать внутри контекста последних возрастных «предрасположений организма» в соответствии с принципами адаптивного характера онтогенетического развития.

Возрастное развитие