Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Быстрые движения





Сложившаяся к 9 - 10 годам функциональная структура организации движений обеспечивает выполнение не столько высоких по качеству, сколько быстрых движений. Сохраняется нестабильность качества выполнения графических элементов, значимы нарушения их конфигурации.

Вероятно, доминантная двигательная задача обучения, ориентированная на высокую скорость, навязанная внешними условиями и требованиями обучения, не соответствует функциональным возможностям ребенка. По-видимому, это несоответствие тормозит формирование навыка.

Механизмом эффекта торможения может быть отсутствие внутренних возможностей для выбора адекватной программы деятельности, что порождает информационную неопределенность, нечеткость целей и создает возможность примата внешне навязанных условий. Вследствие этого даже к 9- 10 годам остается несформированным один из главных параметров эффективного обеспечения деятельности - соответствие психофизиологических возможностей и внешних требований, создающих условия для самопроизвольного выбора адекватной стратегии деятельности, значимых условий, программы.

Это позволяет сделать важный вывод: обучение обобщает опыт на основе доминантных целей деятельности, но в соответствии с имеющимися у организма функциональными возможностями.

Возрастное развитие