Духовное и физическое здоровье - самое ценное достояние личности



Ведущая моторная задача





По мере формирования навыка к 9 - 10 годам значимыми становятся корреляции параметров межполушарной когерентности ритмов ЭЭГ лобных зон коры в отдельных диапазонах частот и эффективности движений. При этом более низкие значения когерентности межполушарного взаимодействия лобных зон в а-диапазоне связаны с менее эффективной деятельностью. Это свидетельствует о повышении роли межполушарной интеграции в обеспечении деятельности по сравнению с детьми младшей возрастной группы.

В целом полученные нами данные свидетельствуют, что характер временной и качественной организации движений у детей 6 - 10 лет, так же как показатели формирования функциональной организации структур мозга, обеспечивающей эту деятельность, определяется той ведущей моторной задачей, на основе которой формируется движение, реализующееся в рамках возрастных возможностей организма.

В ходе возрастного развития обучение, по-видимому, обобщает опыт в одном случае для структуры движения, в другом - для качества, формируя параллельные адаптивные программы. Взаимосвязь пространственно-временной организации электрической активности мозга и параметров организации движений, отражающая степень сформированности навыка, условия реализации движений, изменение содержания и требований задачи действия, подчеркивает единство и целостность системной организации двигательной деятельности.

Возрастное развитие

РЕГУЛЯЦИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Быстрые движения

Временные параметры движений

Ведущая моторная задача